Тел.: +38 (044) 369-50-21;  (050) 422-98-88;  (098) 188-04-04

Систем солюшн

Автономные авто будут использовать RTK поправки

Март 21, 2018

В Европе завершают тестирование новой технологии безопасного вождения для автономных автомобилей на основе RTK (Real-Time Kinematic).

Европейские компании Deutsche Telekom, Fraunhofer ESK, Hexagon и Nokia объявили о скором завершении испытаний технологии автоматизированного вождения.

Во время серии испытаний на тестовом участке трассы A9 под названием Digital Test Track в Германии удалось достичь сантиметровой точности позиционирования автомобилей.

В настоящее время доступная для массового рынка технология обеспечивает точность позиционирования в диапазоне нескольких метров. Доведение этого показателя до сантиметров является важной предпосылкой для будущего автономного вождения. Ключом к повышению уровня точности была успешная интеграция различных технологий в рамках одной среде тестирования.

Точное позиционирование от HxGN SmartNet

Так, сервис точного позиционирования SmartNet компании HxGN был использован для предоставления региональных поправок сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) непосредственно получателям — автомобилю. Инженеры-испытатели проекта смогли точно проверить точное положение автомобиля с сантиметровой точностью на протяжении большей части теста. С более чем 4000 опорными станциями по всему миру данные по коррекции GNSS могут біть переданы в автомобиль в режиме реального времени, что позволяет обеспечить сбор информации и принятие наиболее обоснованных решений на дороге с другими транспортными средствами.

«Этот тест показывает превосходство точных позиционирующих сервисов, таких как HxGN SmartNet, в сочетании с технологией GNSS на автомобиле. Когда мы сможем объединить постоянные референцные станции GNSS со всего мира в единую сеть, все возможно », — сказал Роберт Мартин, директор по бизнесу HxGN SmartNet. «Мы твердо верим в создание межотраслевых экосистем, где решения создаются путем обмена информацией. Мы рады возможности участвовать в проекте, основанном на такой экономике обмена, и поддерживать более безопасные и эффективные операции на наших дорогах».

Районированные данные коррекции MEC от Nokia

Технология Multi-Access Edge Computing (MEC) от Nokia также является ключевым компонентом для технологии точного позиционирования для массового рынка. Вместо предоставления индивидуализированных данных коррекции для каждого отдельного транспортного средства MEC позволяет одновременно распространять районированные данные коррекции на все транспортные средства в определенной области. Это снижает сетевой трафик и экономит средства. Ресурсы MEC расположены в непосредственной близости от сотовых вышек Deutsche Telekom вдоль автотрассы A9. Они обеспечивают платформу и вычислительную мощность для приложения Hexagon, которое запрашивает региональные данные коррекции HxGN SmartNet для соответствующей области, охватываемой отдельной ячейкой радиосвязи, и передает их на транспортные средства внутри этой области через MEC.

Интегрированное сквозное соединение от Fraunhofer

Решение для подключения для точного позиционирования в блоке автомобильной связи (CCU) было разработано и интегрировано Fraunhofer ESK. Протоколы связи распределяют однонаправленные и широковещательные RTK данные коррекции от MEC или серверных серверов на несколько приемников GNSS через последовательные и WiFi-интерфейсы в режиме реального времени. Кроме того, CCU выполняет регистрацию синхронизированных данных позиционирования и основных параметров связи. Fraunhofer ESK предоставил свой испытательный автомобиль VICTOR, который оборудован тестируемыми GNSS-приемниками и контрольным приемником.

«Надежная и предсказуемая связь является ключом к обеспечению будущих приложений для автоматизированного и подключенного вождения на более высоких уровнях автоматизации. Надежное и эффективное точное позиционирование представляет собой одну из первых вех», — говорит Йозеф Йиру, начальник отдела коммуникационных технологий и архитектур в Fraunhofer ESK.

Непрерывная связь от Deutsche Telekom

Немецкий телеком-провайдер Deutsche Telekom предоставил возможности базовых станций eNodeB своей LTE сети для непрерывной передачи данных коррекции (RTK-поправок).

«Мобильное подключение является основой для получения данных коррекции, что является предпосылкой для точного позиционирования. Наша быстрая и почти общенациональная сеть позволяет передавать данные в режиме реального времени», — пояснил представитель Deutsche Telekom Алекс Чой.


Окончательные результаты, следующие шаги

В прямом сравнении первые тесты на A9 показали превосходную точность RTK-позиционирования по сравнению со стандартной навигацией, причем даже на более высоких скоростях.

Однако оказалось, что конечная производительность определяется главным образом качеством GNSS приемника и алгоритмом позиционирования. На следующем этапе предстоит оптимизировать надежность этих приемников.

Партнеры проекта продолжат исследования, расширив тесты на всю мобильную сеть и добавив различные маневры вождения и уровни скорости.